Наш Храм!

ДВШ «Летучий Корабль»
при храме Архангела Михаила

Адрес:
140188, г. Жуковский,
ул. Лацкова, 7

Телефон:
8-926-839-84-80

Написать письмо

предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 следующая


Трапезная, понятно, самое обжитое и самое оживленное место во все времена. Поэтому и самое насыщенное иероглификой, эпиграфами и произведениями материальной культуры. Полотнище с лампадой и иконой, висящие над истоком трапезных столов, налой для чтения за трапезой, разные информашки насчет распорядка и правил - это все привнесено странствующим и непритязательным племенем. Здесь же – сработанные с имперским размахом и монументальные древние символические изображения. Вот у входа стенд под потолок (где-то 15 на 4 метра). На нем - поваренок. Зловещий и огромный, как Гаргантюа, плотоядно улыбался, а пустые, без тени эмоции глаза, обличали в нем голема. К исходу первой недели весь стенд полностью укрыли прописью детского творчества. Дети рисовали 103 псалом “О мирстем бытии”. Выглядело это как гигантская лента с записью кардиограммы. Только вместо пульсов на ленте были стихи псалма. Когда последний фрагмент лица голема скрылся под полотнищами концептуальной выставки, вдруг что-то дрогнуло в воздухе - и дышать стало легче.

катькаНа другой стене, в малообжитой части трапезной висели американские тотемы. Мики и Мини Маусы. Следы поздней классики. До них руки христианских варваров пока не добрались.

Над лагерем – посадки, которые местные называют “Монаший сад». Это след пребывания здесь монастыря. Ели там смородину, разглядывали одичавшие груши и удивлялись тому, сколько труда стоило разводить здесь фруктовые деревья. Мне говорили, что где-то есть что-то вроде подземелий. Не так давно неподалеку рыли землю и наткнулись на остатки захоронений, скорее всего монашеских...

Не уверен, что наши дети носили в себе это ощущение тайны.

Была в степи и вовсе никогда мною не виданная в натуре палеонтология. Студенты геофака находили в желтой траве окаменелости. Древние кораллы, окаменевшие куски дерева, зубы акул и каких-то животных, также окаменевшие. Будничный диалог во время купания: « - Сонька, скорее ко мне, я зуб нашла! – Чей? – Не знаю, думаю, динозаврий… Или коровий?..» Реальные иллюстрации Шестоднева и Потопа.

Задумался, а кто я? Антик, заброшеный в новый мир (с точки зрения антика, варварский)? Или варвар, получивший воспитание в империи? Наверное, только дети-ради-которых-это-все знают, поскольку сами они – уже хозяева этого времени…

 

Читать дальше Читать дальше