Наш Храм!

ДВШ «Летучий Корабль»
при храме Архангела Михаила

Адрес:
140188, г. Жуковский,
ул. Лацкова, 7

Телефон:
8-926-839-84-80

Написать письмо

Соня Агапова. Личное.

12.05.2013

Время это вспоминается как-то размыто, словно сон. Но при этом все держится в голове, будто это было вчера. Мне даже иногда кажется, что тогда я была на месте той страшной трагедии, а не сидела дома, плетя бисерный браслетик, который, как мне тогда казалось, был очень важным событием...

Открываю дверь, иду на кухню на ватных от долгого сидения ногах. Оказывается, я совсем засиделась...час ночи. А где мама?...Что-то вспоминается...У нее зазвонил телефон, вскрик "Да что ты?"...или мне это приснилось? Брат не спит.

-Вась, а мама где?

-Да не знаю я!...(пара минут молчания). Габи сказала, что храм горит!!!

С этих слов началась для меня ночь, которую, я думаю, не забудет ни один человек, хоть как-то связанный с храмом Архангела Михаила в городе Жуковском.

Поток мыслей, который тут же стал разрывать мою голову: "как горит?...наш?...вот этот самый, в который мы ходим?!"

Срочно звоню маме, которая, как не сложно было догадаться, побежала на пожар. Содержание этого краткого разговора не трудно предположить любому, читающему эту заметку. Храм горит. Крыши нет. Колоколов нет. Крыша "воскрески" в огне. Новый поток мыслей: "да нет...не может быть. 20 лет же стоял. Да я же в него каждое воскресенье хожу...да я же росла здесь! А "воскреска"? О Боже...7 лет же строили...там же деревянная часть!..."Вертеп", "Слоненок", "Мария Магдалина"...а барабаны?..ой, а дальше-то что? что же будет-то?"...Снова звонки маме. Ничего нового. Все заливают водой. Прихожане-пожарные летают по территории, словно на крыльях. Пытаюсь прозвониться друзьям. Снова маме. На следующий день же должна быть поездка...

Не удивительно, что мама осталась. В такой ситуации мало кому хотелось ехать. Меня просто попросили. Никаких заданий, наставлений, нравоучений о долге старшей сестры и дочери. Всего лишь просьба. И вот тяжелая борьба с желаниями, порывами, планами. Ведь на это время было столько планов! И как это я храм брошу? И родителей... И ехать я совсем не хочу. Причин на это предостаточно. Но ведь легко догадаться, что любой на моем месте задвинул бы все свои причины, доводы, мысли и желания. И вот ночной сбор вещей. От мыслей о произошедшем кружилась голова, а глаза застилал какой-то туман. Ни минуты сна - платформа-электричка-переход- с вокзала на вокзал-посадка-поезд. Никаких эмоций. Как будто из тебя вырвали какой-то рычажок. Ты будто кукла-марионетка. Родителям звонить не буду: может, они спят? Папу уж точно трогать не стоит.

Дожидаюсь утра. Наконец-то можно. Чувствую, что можно. Гудки. Трубку сняли -молчание. На вопрос о происходящем - ответ срывающимся голосом, похожим на стон подбитой птицы: "Деревянная "воскреска" сгорела. Совсем. В угольки."

Какая-то новая волна страшного отчаяния, способного затащить в самую бездну. Но справиться с этим получается благодаря прекрасным людям, окружающим меня. О поездке, мне кажется, будет написано достаточно. Я избавлю себя от описания экскурсий, мест... Я лишь хочу донести то, что происходило в душах многих людей тогда. Когда находишься в состоянии такого сдерживаемого всеми силами отчаяния, самое чудодейственное свойство имеет поддержка посторонних людей. Таким образом вспоминается прекрасная баба Нина, духовная дочь отца Павла (Груздева), встречавшая нас на его могиле в Тутаеве. В шок был повергнут каждый! Бабушка-пенсионерка раскрывает потертый кожаный кошелек. Достает оттуда все бумажные деньги. Затем со словами: "Чтобы батюшка не подумал, что я жадничаю", - вытряхивает всю мелочь – на восстановление. Нина Васильевна разговаривает с отцом Павлом, как с живым: "Видишь, батюшка, горе у них. Помогать надо. Ты давай уж, помолись", - и мы заражаемся ее пасхальной радостью преодоления смерти. Неимоверно отрадны были слова священников, узнававших о нашем несчастье.

 Уже на второй день после пожара из маминого голоса пропало то безнадежное отчаяние. Оказалось, что пришло помогать больше шестидесяти человек!

Приехав домой, сразу рванула в храм. Так поступили все, у кого была такая возможность. Работать шпателем было приятно, осознавая, ради чего это делаешь. Я помогала, чем могла. Распространяла информацию в интернете. Как же было приятно осознание того, что новость расходится по людям! И очень важным было чувство единения и своей полезности.

Следующей стадией для меня становятся благотворительные концерты, организованные московскими творческими друзьями нашего прихода: у нас дала концерт потрясающая группа "Лакоча", а два дня подряд в московском клубе "Арт'эрия" проходили замечательные спектакли и музыкальные программы в поддержку нашего маленького, уютного храма. Тот же клуб выпустил прекрасный ролик о нашем храме, и о трагедии, случившейся на его земле. Благодарность моя и восхищение такими людьми не имеет предела...Сделано видео было через три недели после пожара. Смотреть его было страшно. Страшно было видеть языки пламени, вырывающие из окон мансарды, облако дыма, ставшего небом для тех, кто был под ним. Страшно было смотреть на шатер, обрушившийся на крышу, словно подкошенный. Страшно было понимать, что там находятся твои родители, друзья, просто люди…

В заключение мне остается только сказать спасибо. Спасибо тем, кто так преданно остается при храме, который так упорно пытались уничтожить.

 

К списку новостей